Бэтмен

Бэтмен (Batman) — супергерой, появляющийся в американских комиксах, издаваемых DC Comics. Персонаж был создан художником Бобом Кейном и писателем Биллом Фингером и дебютировал в 27-м выпуске комикса «Детективные комиксы» 30 марта 1939 года. В непрерывности вселенной DC Бэтмен — псевдоним Брюса Уэйна (Bruce Wayne), богатого американского плейбоя, филантропа и промышленника, проживающего в Готэм-сити. История происхождения Бэтмена показывает, как он клянется отомстить преступникам после того, как в детстве стал свидетелем убийства своих родителей Томаса и Марты - вендетта, смягченная идеалом справедливости. Он тренирует себя физически и интеллектуально, создает образ, вдохновленный летучей мышью, и следит за улицами Готэма по ночам. Кейн, Фингер и другие создатели сопровождали Бэтмена персонажами второго плана, включая его друзей Робина и Бэтгерл; союзников Альфреда Пенниворта, Джеймса Гордона и Женщины-кошки; и таких врагов, как Пингвин, Загадочник, Двуликий и его заклятый враг Джокер.

Бэтмен

Кейн задумал Бэтмена в начале 1939 года, чтобы извлечь выгоду из популярности Супермена округа Колумбия; хотя Кейн часто претендовал на единоличное авторство, Фингер существенно развил концепцию обычного супергероя в нечто более похожее на летучую мышь. В 1940 году персонаж получил собственную дополнительную публикацию «Бэтмен». Первоначально Бэтмен был представлен как безжалостный линчеватель, который часто убивал или калечил преступников, но превратился в персонажа со строгими моральными принципами и сильным чувством справедливости. В отличие от большинства супергероев, Бэтмен не обладает никакими сверхспособностями, вместо этого он полагается на свой интеллект, боевые навыки и богатство. В телесериале 1960-х годов о Бэтмене использовался лагерь - эстетика, которая продолжала ассоциироваться с персонажем в течение многих лет после окончания шоу. Различные создатели работали над возвращением персонажа к его темным корням в 1970-х и 1980-х годах, кульминацией которых стал мини-сериал 1986 года «Возвращение Темного рыцаря» Фрэнка Миллера.

DC фигурировал во многих комиксах о Бэтмене, в том числе в комиксах, опубликованных под его издательствами, таких как Vertigo и Black Label. Самый продолжительный комикс о Бэтмене - «Детективные комиксы», является самым продолжительным комиксом в Соединенных Штатах. Бэтмен часто изображается вместе с другими супергероями DC, такими как Супермен и Чудо-женщина, как член таких организаций, как Лига Справедливости и Аутсайдеры. Помимо Брюса Уэйна, другие персонажи в разных случаях брали на себя образ Бэтмена, например, Жан-Поль Вэлли/Азраил в «Падении рыцарей» 1993–1994 годов; Дик Грейсон, первый Робин, с 2009 по 2011 год; и Джейс Фокс, сын союзника Уэйна Люциуса, с 2021 года. DC также опубликовал комиксы с альтернативными версиями Бэтмена, включая воплощение, увиденное в «Возвращении Темного рыцаря» и его преемника, воплощение события «Точка воспламенения» (2011) и многочисленные интерпретации историй из других миров.

Один из самых знаковых персонажей популярной культуры, Бэтмен входит в число величайших супергероев комиксов и вымышленных персонажей, когда-либо созданных. Он - один из самых коммерчески успешных супергероев, его изображение было лицензировано и представлено в различных средствах массовой информации и в товарах, продаваемых по всему миру; сюда входят линейки игрушек, такие как Lego Batman, и видеоигры, такие как серия Batman: Arkham. Бэтмен был адаптирован в игровых и анимационных воплощениях, включая телесериал о Бэтмене 1960-х годов, где героя сыграл Адам Уэст, и фильм «Бэтмен» (1989), «Бэтмен возвращается» (1992) и «Флэш» (2023) с Майклом Китоном в главной роли, «Бэтмен навсегда» (1995) с Вэлом Килмером, «Бэтмен и Робин» (1997) с Джорджем Клуни, трилогия «Темный рыцарь» (2005–2012) с Кристианом Бэйлом, расширенная вселенная DC (2016 – настоящее время) с Беном Аффлеком и «Бэтмен» (2022) с Робертом Паттинсоном. Кевин Конрой, Дидрих Бадер, Дженсен Эклз, Трой Бейкер и Уилл Арнетт среди прочих озвучили персонажа.

Биография Бэтмена

История Бэтмена претерпела множество ретроспективных изменений, как мелких, так и крупных. Элементы истории персонажа сильно различались. Ученые Уильям Уриккио и Роберта Э. Пирсон отметили в начале 1990-х годов: «В отличие от некоторых вымышленных персонажей, Бэтмен не имеет основного текста, установленного в определенный период, а скорее существует во множестве одинаково достоверных текстов, постоянно появляющихся на протяжении более пяти десятилетий».

20 век

Центральным фиксированным событием в историях о Бэтмене является история происхождения персонажа. В детстве Брюс Уэйн был в ужасе и травмирован, когда наблюдал, как его родители, врач доктор Томас Уэйн и его жена Марта, были убиты из пистолета грабителем по имени Джо Чилл. Бэтмен отказывается использовать какое-либо оружие на том основании, что оно было использовано для убийства его родителей. Это событие заставило его тренировать свое тело до максимальной формы и бороться с преступностью в Готэм-сити в роли Бэтмена. Пирсон и Уриккио также отметили, что помимо истории происхождения и таких событий, как появление Робина, «до недавнего времени фиксированных, нарастающих и, следовательно, канонизированных событий было немного». Ситуация изменилась благодаря возросшим усилиям более поздних редакторов Бэтмена, таких как Деннис О'Нил, по обеспечению последовательности и непрерывности между историями.

Золотой век

В первом появлении Бэтмена в «Детективном комиксе #27» он уже действует как борец с преступностью. Происхождение Бэтмена впервые представлено в Детективном комиксе #33 (ноябрь 1939 г.), а затем подробно описано в Бэтмене #47. Как говорится в комиксах, Брюс Уэйн родился у доктора Томаса Уэйна и его жены Марты, двух очень богатых и благотворительных светских людей Готэм-сити. Брюс воспитывается в поместье Уэйнов и ведет счастливую и привилегированную жизнь до 8-летнего возраста, когда его родителей по пути домой из кинотеатра убивает мелкий преступник по имени Джо Чилл. Той ночью Брюс Уэйн дает клятву посвятить свою жизнь борьбе с преступностью. Он занимается интенсивными интеллектуальными и физическими тренировками; однако он понимает, что одних этих навыков будет недостаточно. «Преступники — суеверный и трусливый народ», — замечает Уэйн, — «поэтому моя маскировка должна вселять ужас в их сердца. Я должен быть созданием ночи, черным, ужасным…» Словно отвечая на его желания, Летучая мышь внезапно вылетает в окно, вдохновляя Брюса на создание образа Бэтмена.

В первых лентах карьера Бэтмена как линчевателя вызывает гнев полиции. В этот период у Брюса Уэйна появляется невеста по имени Джули Мэдисон. В «Детективном комиксе #38» Уэйн принимает осиротевшего циркового акробата Дика Грейсона, который становится его партнером-линчевателем Робином. Бэтмен также становится одним из основателей Общества Справедливости Америки, хотя он, как и Супермен, является почетным членом, и поэтому участвует лишь изредка. Отношения Бэтмена с законом быстро портятся, и он становится почетным членом полицейского управления Готэм-сити. В это время Альфред Пенниуорт прибывает в поместье Уэйнов и, узнав тайные личности Динамического Дуэта, присоединяется к их службе в качестве дворецкого.

Серебряный век

Иногда считается, что Серебряный век комиксов в DC Comics начался в 1956 году, когда издатель представил Барри Аллена как новую, обновленную версию Флэша. К концу 1950-х годов Бэтмен не претерпел существенных изменений в плане непрерывности, которая позже будет называться Земля-Один. Более светлый тон, который Бэтмен принял в период между Золотым и Серебряным веками, привел к появлению историй конца 1950-х и начала 1960-х годов, которые часто содержат множество элементов научной фантастики, и Бэтмен не подвергался значительным изменениям, как другие персонажи, до появления Детективных комиксов #327 (май 1964 г.), в котором Бэтмен возвращается к своим детективным корням, при этом из сериала исключено большинство элементов научной фантастики.

После появления Мультивселенной DC Comics в 1960-х годах DC установил, что в историях Золотого века главную роль играет Бэтмен с Земли-Два, персонаж из параллельного мира. Эта версия Бэтмена сотрудничает с реформированной Женщиной-кошкой Земли-Два (Селина Кайл) и женится на ней. У них есть дочь Хелена Уэйн, которая становится Охотницей. Она вступает в должность защитника Готэма вместе с Диком Грейсоном, Робином с Земли-Два, как только Брюс Уэйн уйдет на пенсию и станет комиссаром полиции. Уэйн занимает должность комиссара полиции, пока его не убивают во время последнего приключения в роли Бэтмена. В названиях Бэтмена, однако, часто игнорировалось, что было сделано различие между Бэтменами до и после обновления (поскольку в отличие от Флэша или Зеленого Фонаря, комиксы о Бэтмене публиковались непрерывно на протяжении 1950-х годов) и иногда ссылались на истории Золотого века. Тем не менее, детали истории Бэтмена были изменены или расширены на протяжении десятилетий. Дополнения включают встречи с будущим Суперменом в юности, его воспитание дядей Филипом Уэйном (представленным в Batman #208 (февраль 1969)) после смерти его родителей, а также появление его отца и его самого как прототипических версий Бэтмена и Робина. соответственно. В 1980 году тогдашний редактор Пол Левитц заказал мини-сериал «Нерассказанная легенда о Бэтмене», тщательно описывающий происхождение и историю Бэтмена.

Бэтмен встречается и регулярно работает с другими героями Серебряного века, в первую очередь с Суперменом, с которым он начал регулярно работать вместе в серии команд в World's Finest Comics, начиная с 1954 года и продолжая до закрытия сериала в 1986 году. Супергерои обычно изображаются как близкие друзья. Будучи одним из основателей Лиги Справедливости Америки, Бэтмен появляется в ее первой истории, в «Отважных и смелых №28» 1960 года. В 1970-х и 1980-х годах «Отважный и смелый» стал игрой о Бэтмене, в которой Бэтмен каждый месяц объединяется с разными супергероями из вселенной DC.

Бронзовый век

В 1969 году Дик Грейсон посещает колледж в рамках усилий DC Comics по переработке комиксов о Бэтмене. Кроме того, Бэтмен также переезжает из своего особняка Уэйн-Мэнор в пентхаус на вершине здания Фонда Уэйна в центре Готэм-сити, чтобы быть ближе к преступлениям Готэм-сити. В сюжетной линии «Ночи Сталкера» 1974 года диплом на стене показывает, что Брюс Уэйн является выпускником Йельской школы права. Бэтмен проводит 1970-е и начало 1980-х годов, в основном работая в одиночку, время от времени объединяясь с Робином и/или Бэтгерл. Приключения Бэтмена в этот период также становятся несколько мрачнее и мрачнее, изображая все более жестокие преступления, психопатов и прибытие Ра'с аль Гула, террориста с многовековой историей, который знает тайную личность Бэтмена. В 1980-х годах Дик Грейсон становится Найтвингом.

В последнем выпуске «Отважных и смелых» в 1983 году Бэтмен покидает Лигу справедливости и формирует новую группу под названием «Аутсайдеры». Он был лидером команды до тех пор, пока «Бэтмен и аутсайдеры #32» (1986) и комикс впоследствии не изменили свое название.

Современный век

После мини-сериала «Кризис на бесконечных землях», состоящего из 12 выпусков, DC Comics пересмотрел истории некоторых главных персонажей, пытаясь обновить их для современной аудитории. Фрэнк Миллер пересказал происхождение Бэтмена в сюжетной линии «Год первый» из «Бэтмена #404–407», которая подчеркивает более суровый тон персонажа. Хотя Бэтмен с Земли-Два стерт из истории, многие истории о карьере Бэтмена Серебряного века/Земли-Один (наряду с некоторыми историями Золотого века) остаются каноническими в посткризисный период вселенной, причем его происхождение остается тем же, по сути, несмотря на изменения. Например, полиция Готэма в основном коррумпирована, что создает дополнительную необходимость в существовании Бэтмена. Опекун Филлип Уэйн удаляется, и юного Брюса воспитывает Альфред Пенниворт. Кроме того, Бэтмен больше не является одним из основателей Лиги Справедливости Америки, хотя на короткое время он становится лидером нового воплощения команды, созданной в 1987 году. Чтобы помочь заполнить пересмотренную предысторию Бэтмена после Кризиса, округ Колумбия запустил новое название Бэтмена под названием «Легенды о Темном рыцаре» в 1989 году, и с тех пор были опубликованы различные мини-сериалы и одноразовые рассказы, действие которых в основном происходит в период «первого года».

Впоследствии Бэтмен начинает проявлять чрезмерный и безрассудный подход к борьбе с преступностью из-за боли потери Джейсона Тодда. Бэтмен работает в одиночку до конца десятилетия, когда Тим Дрейк становится новым Робином.

Многие из основных сюжетных линий Бэтмена, начиная с 1990-х годов, представляли собой кроссоверы с надзаголовками, которые решают ряд проблем. В 1993 году издательство DC опубликовало «Падение рыцарей». На первом этапе сюжетной линии новый злодей Бэйн парализует Бэтмена, в результате чего Уэйн просит Азраила взять на себя эту роль. После окончания «Падения рыцаря» сюжетные линии разделились на два направления, следуя как за приключениями Азраила-Бэтмена, так и за стремлением Брюса Уэйна снова стать Бэтменом. В «Knights End» сюжетная линия меняется, когда Азраил становится все более жестоким и терпит поражение от исцеленного Брюса Уэйна. Уэйн передает мантию Бэтмена Дику Грейсону (тогда Найтвингу) на временный период, пока Уэйн тренируется, чтобы вернуться к роли.

Сюжетная линия-кроссовер компании 1994 года Zero Hour: Crisis in Time! снова меняет аспекты непрерывности DC, в том числе аспекты Бэтмена. Среди этих изменений примечательно то, что население в целом и криминальный элемент теперь считают Бэтмена городской легендой, а не известной силой.

Бэтмен снова становится членом Лиги справедливости во время перезапуска сериала Гранта Моррисона в 1996 году под названием JLA. В это время Готэм-сити сталкивается с катастрофой в завершающей истории кроссовера десятилетия. В сюжетной линии «Катаклизма» 1998 года Готэм-сити опустошен землетрясением и в конечном итоге отрезан от Соединенных Штатов. Лишенный многих своих технологических ресурсов, Бэтмен борется за освобождение города от легионов банд в фильме 1999 года «Ничья земля».

Между тем, отношения Бэтмена с полицейским управлением Готэма изменились к худшему после событий «Бэтмен: Падение офицера» и «Бэтмен: Военные игры/Военные преступления»; Давние союзники Бэтмена в правоохранительных органах, комиссар Гордон и Харви Буллок, вынуждены покинуть полицейское управление в «Офицере вниз», в то время как в «Военных играх» и «Военных преступлениях» Бэтмен стал разыскиваемым беглецом после его плана действий на случай непредвиденных обстоятельств по нейтрализации Готэма. Преступный мир города случайно активируется, что приводит к масштабной войне банд, которая заканчивается садистской Черной Маской, бесспорным правителем преступных группировок города. То снова Лекс Лютор организует убийства, то снова возникает любовный интерес Бэтмена к Веспер Линд (появившейся в середине 1990-х годов) во время сериала «Брюс Уэйн: Убийца?» и сюжетной линии «Брюс Уэйн: Беглец». Хотя Бэтмену удается очистить свое имя, он теряет еще одного союзника в лице своего нового телохранителя Саши, которую завербовали в организацию, известную как «Мат», пока она застряла в тюрьме из-за ее отказа обратить доказательства государства против своего работодателя. Хотя ему не удалось доказать, что Лютор стоял за убийством Веспер, Бэтмен все же отомстил с помощью Талии аль Гул в Супермене/Бэтмене #1–6.

2000-е

Мини-сериал DC Comics 2005 года «Кризис идентичности» показывает, что член JLA Затанна отредактировала воспоминания Бэтмена, чтобы помешать ему помешать Лиге справедливости провести лоботомию доктора Лайта после того, как он изнасиловал Сью Дибни. Позже Бэтмен создает спутниковую систему наблюдения Brother I, чтобы наблюдать и, при необходимости, убивать других героев после того, как он вспомнит. Раскрытие создания Бэтмена и его молчаливой ответственности за смерть Синего Жука становится движущей силой в преддверии мини-сериала «Бесконечный кризис», который снова реструктурирует непрерывность DC. Бэтмен и команда супергероев уничтожают Брата ГЛАЗА и OMAC, однако в самом конце Бэтмен достигает своего очевидного переломного момента, когда Александр Лютор-младший серьезно ранит Найтвинга. Взяв в руки пистолет, Бэтмен чуть не стреляет в Лютора, чтобы отомстить за своего бывшего приятеля, пока Чудо-женщина не убеждает его не нажимать на курок.

После «Бесконечного кризиса» Брюс Уэйн, Дик Грейсон (оправившийся от ран) и Тим Дрейк повторяют шаги, которые Брюс предпринял, когда первоначально покинул Готэм-сити, чтобы «восстановить Бэтмена». В сюжетной линии Face the Face Бэтмен и Робин возвращаются в Готэм-сити после годичного отсутствия. Частично это отсутствие запечатлено на 30-й неделе 52- го сериала, где показано, как Бэтмен борется со своими внутренними демонами. Позже, в 52, показано, как Бэтмен проходит интенсивный ритуал медитации в Нанда Парбат. Это становится важной частью обычного Бэтмена. Название, которое показывает, что Бэтмен возрождается как более эффективный борец с преступностью во время этого ритуала, «выследив и съев» последние следы страха в своем уме. В конце сюжетной истории «Face the Face» Брюс официально усыновляет Тима (который потерял обоих родителей в разные моменты истории персонажа) как своего сына. Последующая сюжетная история в «Бэтмене, Бэтмене и сыне» знакомит с Дамианом Уэйном, сыном Бэтмена и Талии аль Гул. Хотя изначально в «Бэтмене: Сын демона» союз Брюса с Талией подразумевался по обоюдному согласию, эта история перевела его в Талию, навязывающую себя Брюсу.

Сюжетная линия Гранта Моррисона 2008 года «Бэтмен RIP» показывала, как Бэтмен был физически и морально сломлен загадочным злодеем Доктором Хёртом, и привлекла внимание новостей перед широко разрекламированным завершением, в котором предположительно будет показана смерть Брюса Уэйна. Однако, хотя показано, что Бэтмен, возможно, погибнет в конце арки, арка из двух выпусков «Последние обряды», которая ведет к сюжетной линии кроссовера «Последний кризис», показывает, что Бэтмен выживает после крушения вертолета в Сити-Ривер Готэма и возвращается в Бэт-пещеру только для того, чтобы JLA вызвала его в Зал Справедливости, чтобы помочь исследовать смерть Нового Бога Ориона. История заканчивается тем, что Бэтмен возвращает богоубийственную пулю, использованную для убийства Ориона, и настраивает ее использование в «Последнем кризисе». На страницах Final Crisis Бэтмен превратился в обугленный скелет. В Final Crisis #7 Уэйн показан свидетелем кончины первого человека, Антро . «Смерть» Уэйна положила начало мини-сериалу «Битва за Капюшон», состоящему из трех выпусков, в котором бывшие протеже Уэйна соревнуются за «право» взять на себя роль Бэтмена, что заканчивается тем, что Грейсон становится Бэтменом, в то время как Тим Дрейк берет на себя личность Красного Робина. Дик и Дамиан продолжают играть роли Бэтмена и Робина, а в сюжетной линии кроссовера «Самая черная ночь» то, что кажется трупом Брюса, реанимируется как зомби «Черный Фонарь», но позже показано, что труп Брюса является одним из неудавшихся клонов Бэтмена Дарксайда. Другие друзья Дика и Бэтмена приходят к выводу, что Брюс жив.

2010-е годы

Впоследствии Брюс вернулся в мини-сериале Моррисона «Бэтмен: Возвращение Брюса Уэйна», в котором были изображены его путешествия во времени от доисторических времен до современного Готэма. Возвращение Брюса привело к созданию Batman Incorporated, продолжающегося сериала, в котором Уэйн распространяет франшизу на личность Бэтмена по всему миру, что позволяет Дику и Дамиану продолжать работу в качестве динамического дуэта Готэма. Брюс публично объявил, что Wayne Enterprises поможет Бэтмену в его миссии, известной как «Batman, Incorporated». Однако из-за перезагрузки, которая произошла в рамках перезапуска всех комиксов DC Comics в 2011 году, The New 52 Дик Грейсон был восстановлен в роли Найтвинга, а Уэйн снова стал единственным Бэтменом. Перезапуск также прервал публикацию «Batman, Incorporated», которая возобновила свою историю в 2012–2013 годах с изменениями, соответствующими новому статус-кво.

Новые 52

Во время The New 52 вся непрерывность DC была сброшена, а временная шкала была изменена, что сделало Бэтмена первым появившимся супергероем. Это появление произошло в течение Нулевого года, когда Брюс Уэйн возвращается в Готэм и становится Бэтменом, сражаясь с оригинальным Красным Колпаком и Загадочником. В наши дни Бэтмен обнаруживает Суд Сов, секретную организацию, действующую в Готэме на протяжении десятилетий. Бэтмен несколько побеждает Суд, победив Совмена, хотя Суд продолжает действовать в меньших масштабах. Джокер возвращается после потери кожи на лице (как показано в первом выпуске второго тома книги Детективные комиксы) и пытается убить союзников Бэтмена, но его останавливает Бэтмен. Через некоторое время Джокер снова возвращается, и он и Бэтмен умирают, сражаясь друг с другом. Джим Гордон временно становится Бэтменом, используя высокотехнологичный костюм, в то время как выясняется, что Брюс Уэйн, страдающий амнезией, все еще жив. Гордон пытается сразиться с новым злодеем по имени мистер Блум, в то время как Уэйн восстанавливает свои воспоминания с помощью Альфреда Пенниворта и Джули Мэдисон. Воспользовавшись своими воспоминаниями, Уэйн снова становится Бэтменом и побеждает мистера Блума с помощью Гордона.

Возрождение

Временная шкала была снова сброшена во время Возрождения, хотя в мифы о Бэтмене не было внесено никаких существенных изменений. Бэтмен встречает двух новых супергероев, действующих в Готэме, по имени Готэм и Готэм-девушка. Психопират проникает в голову Готэма и восстает против Бэтмена и, наконец, терпит поражение, когда его убивают. Это событие очень травмирует Готэм-Девушку, и она начинает терять рассудок.

Бэтмен формирует свой собственный Отряд самоубийц, включая Женщину-кошку, и пытается уничтожить Бэйна. Миссия успешна, и Бэтмен ломает спину Бэйну. Бэтмен делает Женщине-кошке предложение.

Исцелившись от ран, разгневанный Бэйн отправляется в Готэм, где сражается с Бэтменом и проигрывает. Затем Бэтмен рассказывает Женщине-кошке о Войне шуток и загадок, и она соглашается выйти за него замуж. Бэйн берет под свой контроль убежище Аркхэм и манипулирует Женщиной-кошкой, чтобы она покинула Уэйна до свадьбы. Это заставляет Уэйна очень разозлиться и, как Бэтмен, он набрасывается на преступников, чуть не убивая мистера Фриза.

Бэтмен узнает о контроле Бэйна над Аркхэмом и объединяется с Пингвином, чтобы остановить его. Бэйн захватывает Бэтмена, а Страшила вызывает у него галлюцинации, хотя в конце концов он вырывается на свободу. Бэтмен убегает и воссоединяется с Женщиной-кошкой, в то время как Бэйн захватывает и убивает Альфреда Пенниворта. Бэтмен возвращается и побеждает Бэйна, но слишком поздно, чтобы спасти Альфреда. Готэм-девушка предлагает ему жениться на Женщине-кошке.

Выясняется, что Джокер, который работал на Бэйна, на самом деле был замаскированным Глиноликим. Настоящий Джокер разрабатывает генеральный план по захвату Готэма. Этот план воплощается в жизнь во время Войны Джокера, в которой Джокер захватывает город. Бэтмен побеждает Джокера, который исчезает после взрыва. Создатель Призраков, враг из прошлого Бэтмена, появляется в Готэме и после битвы становится своего рода союзником Бэтмена. В Готэме поднимается новая группа под названием «Магистрат», возглавляемая Саймоном Сэйнтом, цель которой — объявить вне закона таких линчевателей, как Бэтмен. В то же время возвращается Страшила, сражаясь с Бэтменом. Во время состояния страха Бэтмен сражается и побеждает Страшилу и Миротворцев магистрата.

Силы и способности Бэтмена

Бэтмен не обладает сверхчеловеческими способностями; он полагается на «свои собственные научные знания, детективные навыки и спортивное мастерство». Неисчерпаемое богатство Бэтмена дает ему доступ к передовым технологиям, и, как опытный ученый, он может использовать и модифицировать эти технологии в своих интересах. В рассказах Бэтмен считается одним из величайших детективов в мире, если не лучшим в мире раскрытием преступлений. Бэтмена неоднократно описывали как обладателя интеллекта гениального уровня, одного из величайших мастеров боевых искусств во вселенной DC и обладающего пиковой человеческой физической и умственной подготовкой. Эрудиция, знания и опыт в бесчисленных дисциплинах практически не имеют себе равных среди других персонажей вселенной DC. Он продемонстрировал мастерство в различных областях, таких как математика, биология, физика, химия и несколько уровней техники. Он путешествовал по миру, приобретая навыки, необходимые для помощи ему в его начинаниях в качестве Бэтмена. В сюжетной арке «Супермен: Обреченный» Супермен считает Бэтмена одним из самых блестящих умов на планете.

Бэтмен много тренировался в различных стилях боя, что сделало его одним из лучших рукопашных бойцов во вселенной DC. Он полностью использовал свою фотографическую память, чтобы овладеть в общей сложности 127 различными видами боевых искусств, включая, помимо прочего, айкидо, бокс, бразильское джиу-джитсу, капоэйру, эскриму, фехтование, гатку, хапкидо, джит кун до, дзюдо, каларипаятту, каратэ, кендзюцу, кенпо, кикбоксинг, кобудо, крав мага, кюдо, бодзюцу, муай тай, ниндзюцу, панкратион, самбо, савате, силат, тхэквондо, борьба, множество различных стилей ушу (кунг-фу) (таких как багуачжан, чин на, хунг га, шаолиньцюань, тай чи), вин чун и яу-ян. С точки зрения его физического состояния, Бэтмен описывается как человек высшего уровня, далеко превосходящий уровень олимпийского спортсмена, способный совершать подвиги, такие как легкое бегание по крышам в стиле паркура, регулярные жимы тысяч фунтов и даже жим лежа прессование шестисот фунтов земли и гроб в отравленном и голодном состоянии. Супермен описывает Бэтмена как «самого опасного человека на Земле», способного в одиночку победить целую команду сверхмощных инопланетян, чтобы спасти своих заключенных в тюрьму товарищей по команде в первой сюжетной линии Гранта Моррисона в JLA.

Бэтмен строго дисциплинирован, он способен действовать, несмотря на сильную физическую боль, и противостоять большинству форм телепатии и контроля над разумом. Он мастер маскировки, многоязычный и эксперт в шпионаже, часто собирающий информацию под именем печально известного гангстера по имени Матчес Мэлоун. Бэтмен обладает высокой квалификацией в скрытных движениях и эскапологии, что позволяет ему появляться и исчезать по своему желанию, а также вырваться из почти неизбежных смертельных ловушек практически без вреда. Он также является искусным стратегом, которого считают величайшим тактиком округа Колумбия, и имеет множество планов подготовки практически к любому непредвиденному сценарию.

Бэтмен является экспертом в методах допроса, и одного только его устрашающего и устрашающего внешнего вида часто бывает достаточно, чтобы получить информацию от подозреваемых. Несмотря на то, что у Бэтмена есть потенциал причинить вред своим врагам, наиболее определяющей характеристикой Бэтмена является его твердая приверженность справедливости и нежелание лишить себя жизни. Эта непоколебимая моральная прямота принесла ему уважение нескольких героев вселенной DC, в первую очередь Супермена и Чудо-женщины.

Помимо физической подготовки и другой подготовки, связанной с борьбой с преступностью, он также владеет другими видами навыков. Некоторые из них включают в себя наличие лицензии пилота (для управления Бэтпланом), а также умение управлять другими типами техники. В некоторых публикациях он даже прошел некоторую подготовку фокусника.

Бэтмен использует обширный арсенал специализированных высокотехнологичных транспортных средств и гаджетов в своей войне с преступностью, дизайн которых обычно имеет мотив летучей мыши. Историк Бэтмена Лес Дэниэлс приписывает Гарднеру Фоксу создание концепции арсенала Бэтмена с появлением пояса в детективном комиксе #29 (июль 1939 г.) и первого оружия на тему летучих мышей - бэтаранга и «Бэтгиро» в детективном комиксе #31 и 32 (сентябрь и октябрь 1939 г.).

Боевой костюм Бэтмена помогает в борьбе с врагами, поскольку обладает свойствами кевлара и номекса. Он защищает его от выстрелов и других серьезных воздействий, а также включает в себя изображение летучей мыши, чтобы напугать преступников.

Детали костюма Бэтмена неоднократно меняются на протяжении разных десятилетий, историй, средств массовой информации и интерпретаций художников, но наиболее отличительные элементы остаются неизменными: накидка с фестончатым краем; капюшон, закрывающий большую часть лица; пара ушей, похожих на летучую мышь; на груди стилизованная эмблема летучей мыши; и вездесущий пояс. Его перчатки обычно имеют три гребешка, которые выступают из длинных манжет, похожих на рукавицы, хотя в своих первых появлениях он носил короткие простые перчатки без гребешков. Общий вид персонажа, особенно длина ушей капюшона и накидки, сильно различается в зависимости от художника. Деннис О'Нил сказал: «Теперь мы говорим, что в Бэт-пещере висит двести костюмов Бэтмена, поэтому они не обязательно должны выглядеть одинаково... Все любят рисовать Бэтмена, и каждый хочет придать этому свой оттенок».

Первоначально Фингер и Кейн представляли Бэтмена как человека с черной накидкой, капюшоном и серым костюмом, но традиции в окраске требовали, чтобы черный цвет выделялся синим. Таким образом, цвета костюма в комиксах представлены как темно-синий и серый, а также черный и серый. В фильмах Тима Бертона «Бэтмен» и «Бэтмен возвращается» Бэтмен был изображен полностью черным с летучей мышью посередине, окруженной желтым фоном. В трилогии Кристофера Нолана «Темный рыцарь» Бэтмен изображен в высокотехнологичном снаряжении, выкрашенном в черный цвет, с черной летучей мышью посередине. Бэтмен Бена Аффлека в фильмах «Расширенная вселенная DC» персонаж носит костюм серого цвета с черным капюшоном, накидкой и символом летучей мыши. По-видимому, следуя костюму из Расширенной вселенной DC, униформа Роберта Паттинсона в «Бэтмене» восстанавливает более традиционный дизайн серого боди и черных придатков, заметно отличающийся от предыдущих итераций, поскольку в основном используются реальные доспехи и части одежды из современной военной и мотоциклетной экипировки.

Основным транспортным средством Бэтмена является бэтмобиль, который обычно изображается как внушительный черный автомобиль, часто с хвостовыми плавниками, напоминающими крылья летучей мыши.

У Бэтмена также есть самолет под названием «бэтплан» (первоначально это относительно традиционный самолет с мотивом летучей мыши, который позже стал гораздо более уникальным «Крылом летучей мыши», начиная с фильма 1989 года), а также различные другие транспортные средства.

На практике префикс «бэт» (как в бэтмобиле или бэтаранге) сам Бэтмен редко использует при упоминании своего оборудования, особенно после того, как некоторые изображения (в первую очередь телешоу Бэтмена 1960-х годов и мультсериал «Супер друзья») растянуты до манерных размеров. Например, в телешоу 1960-х годов среди других транспортных средств на тему летучих мышей были изображены бэт-лодка, бэт-подлодка и бэт-цикл. В телесериале 1960-х годов «Бэтмен» есть арсенал, включающий такие как, бэт-компьютер, бэт-сканер, бэт-радар, бэт-манжеты, бэт-понтоны, бэт-диспенсер, бэт-камера, бэт-фильтр, бэт-веревка. Сюжетная линия «Смерть в семье» предполагает, что, учитывая мрачный характер Бэтмена, он вряд ли принял приставку «бэт» самостоятельно. В «Возвращении Темного рыцаря» Бэтмен рассказывает Кэрри Келли, что оригинальный Робин придумал имя «бэтмобиль», когда был маленьким, поскольку именно так ребенок называл бы автомобиль Бэтмена.

Бэтмобиль, который раньше часто изображался похожим на спортивный автомобиль, был модернизирован в 2011 году, когда DC Comics перезапустила всю линейку комиксов, при этом бэтмобиль получил более тяжелую броню и новую эстетику.

Бэтмен хранит большую часть своего полевого оборудования на поясе. За прошедшие годы было доказано, что пояс содержит целый ряд инструментов для борьбы с преступностью, оружия, а также следственных и технологических инструментов. В разных версиях ремня эти предметы хранятся в отделениях, часто в виде мешочков или жестких цилиндров, равномерно прикрепленных вокруг него.

Начиная с фильма 1989 года, Бэтмен часто изображается с оружием, которое стреляет выдвижным крюком, прикрепленный к тросу (до этого он использовал традиционно бросаемый крюк) и, таким образом, передвигаться по крышам Готэм-сити.

Исключением из арсенала снаряжения Бэтмена являются ручные пистолеты, которые он принципиально отказывается использовать, поскольку пистолет использовался при убийстве его родителей. В современных историях, касающихся своих транспортных средств, Бэтмен идет на компромисс с этим принципом, устанавливая на них системы вооружения с целью несмертельного вывода из строя других транспортных средств, проникновения в локации и атаки опасных целей, слишком больших, чтобы их можно было победить другими средствами.

Когда требуется Бэтмен, полиция Готэм-сити активирует прожектор со знаком в форме летучей мыши над линзой, который называется Бэт-сигнал, который светит в ночное небо, создавая символ летучей мыши на пролетающем облаке, который можно увидеть из любой точки в Готэме. Происхождение сигнала варьируется в зависимости от непрерывности и среды.

В различных воплощениях, особенно в сериале «Бэтмен» 1960-х годов, комиссар Гордон также имеет выделенную телефонную линию, получившую название «Бэт-телефон», подключенную к ярко-красному телефону (в сериале), который расположен на деревянной основе и имеет прозрачный верх. Линия напрямую соединяется с резиденцией Бэтмена, поместьем Уэйнов, в частности, с аналогичным телефоном, стоящим на столе в кабинете Брюса Уэйна, и с дополнительным телефоном в Бэтпещере.

Бэт-пещера — секретная штаб-квартира Бэтмена, состоящая из ряда пещер под его особняком Уэйн-Мэнор. Бэт-пещера, являющаяся его командным центром, служит нескольким целям; суперкомпьютер, наблюдение, резервные электрогенераторы, лаборатория судебно-медицинской экспертизы, медицинский лазарет, частный кабинет, тренировочное додзё, производственная мастерская, арсенал, ангар и гараж. Здесь хранятся транспортные средства и оборудование, которые Бэтмен использует в своей кампании по борьбе с преступностью. Это также комната трофеев и хранилище уникальных памятных вещей Бэтмена, собранных на протяжении многих лет из различных дел, над которыми он работал.

И в комиксе «Бэтмен: Тень летучей мыши #45», и в фильме 2005 года «Бэтмен: Начало» говорится, что пещера была частью подземной железной дороги.

Сейчас читают про этих супергероев: 

Бизарро

Бронзовый Тигр