Джокер
Джокер (Joker) — суперзлодей, появляющийся в американских комиксах, изданных DC Comics. Он был создан Биллом Фингером, Бобом Кейном и Джерри Робинсоном и впервые появился в дебютном выпуске комикса Batman от 25 апреля 1940 года. Авторство создания Джокера оспаривается; Кейн и Робинсон взяли на себя ответственность за его дизайн, признав при этом вклад Фингера в написание. Хотя Джокера планировалось убить во время его первоначального появления, он был пощажен редакционным вмешательством, что позволило персонажу выжить как заклятому врагу супергероя Бэтмена.
В DC Universe Джокер изображается как преступный гений и антитеза Бэтмена по личности и внешности. Он был представлен как психопат с извращенным, садистским чувством юмора, но стал комичным шутником в конце 1950-х годов в ответ на регулирование Comics Code Authority, прежде чем вернуться к своим более темным корням в начале 1970-х годов. Джокер был частью определяющих историй о Бэтмене, включая убийство Джейсона Тодда — второго Робина и подопечного Бэтмена — в «Смерти в семье» (1988) и паралич Барбары Гордон — первой Бэтгерл — в «Убийственной шутке» (1988). В отличие от многих суперзлодеев, у Джокера нет определенной истории происхождения, но были разработаны различные возможные. Самая распространенная история включает в себя его падение в бак с химическими отходами, которые обесцвечивают его кожу, окрашивают его волосы в зеленый цвет, а губы — в ярко-красный цвет; полученное обезображивание сводит его с ума.
Джокер не обладает сверхчеловеческими способностями, вместо этого используя свои знания в области химического машиностроения для разработки ядовитых или смертельных смесей и тематического оружия, включая игральные карты с острыми концами, смертоносные зуммеры радости и распыляющие кислоту цветы на лацканах. Джокер иногда работает с другими суперзлодеями Готэм-сити, такими как Пингвин и Двуликий, и такими группами, как Банда Несправедливости и Лига Несправедливости, но эти отношения часто рушатся из-за стремления Джокера к необузданному хаосу. Романтический интерес для Джокера, его бывший психиатр и напарница Харли Квинн, был представлен в 1990-х годах. Хотя его основной одержимостью является Бэтмен, Джокер также сражался с другими героями, включая Супермена и Чудо-женщину.
Один из самых знаковых персонажей в популярной культуре, Джокер был включен в список величайших злодеев комиксов и вымышленных персонажей, когда-либо созданных. Его образ появлялся на товарах, таких как одежда и предметы коллекционирования, и он вдохновил на создание реальных структур (например, аттракционов в тематических парках) и упоминался в различных средствах массовой информации. Джокер был адаптирован в игровом кино, анимационных и видеоигровых воплощениях. Его изображал Сезар Ромеро в телесериале о Бэтмене 1960-х годов и в фильмах исполняли роль - Джек Николсон, Хит Леджер, Джаред Лето, Хоакин Феникс и Барри Кеоган; Леджер и Феникс каждый получил премию «Оскар» за свои образы. Многие актеры, среди которых и Марк Хэмилл, озвучивали Джокера в средствах массовой информации, начиная от анимации и заканчивая видеоиграми.
Биография Джокера
Джокер претерпел множество изменений с момента своего дебюта в 1940 году. Наиболее распространенная интерпретация персонажа — это человек, который, будучи замаскированным под преступника Красного Колпака, преследуется Бэтменом и падает в чан с химикатами, которые отбеливают его кожу, окрашивают его волосы в зеленый цвет, а губы в красный и сводят его с ума. Причины, по которым Джокер был замаскирован под Красного Колпака, и его личность до его превращения со временем менялись.
Персонаж был представлен в Batman #1 (1940), в котором он объявляет, что убьет трех видных граждан Готэма. Хотя полиция защищает его первую объявленную жертву, миллионера Генри Клариджа, Джокер отравил его, прежде чем сделать свое объявление, и Кларидж умирает с ужасной ухмылкой на лице. В конце концов Бэтмен побеждает его, отправляя его в тюрьму. Джокер совершает преступления, варьирующиеся от причудливых до жестоких, по причинам, которые, по словам Бэтмена, «имеют смысл только для него». Detective Comics #168 (1951) представил первую историю происхождения Джокера как бывшего Красного Колпака: преступника в маске, который во время своего последнего ограбления исчез, прыгнув в чан с химикатами, чтобы скрыться от Бэтмена. Случившее в результате обезображивание свело его с ума и заставило его принять имя «Джокер», от игральной карты, на которую он стал похож. Превращение Джокера в фигуру для развлечения в Серебряном веке было установлено в 1952 году в «Миллионах Джокера». В этой истории Джокер одержим идеей поддержания своей иллюзии богатства и известности как народного героя-преступника, боясь, что граждане Готэма узнают, что он без гроша в кармане и что его обманом лишили состояния. 1970-е годы переосмыслили персонажа как убийцу-социопата. «Пятисторонний реванш Джокера» показывает, как Джокер жестоко мстит бывшим членам банды, которые его предали, в то время как «Смеющаяся рыба» изображает его химически обезображивающим рыб, чтобы они разделили его фирменную ухмылку, надеясь получить прибыль от авторских прав и убивая бюрократов, которые встают у него на пути.
Batman: The Killing Joke (1988) основан на истории происхождения Джокера 1951 года, изображая его как неудачливого комика, который участвует в ограблении в качестве Красного Колпака, чтобы поддержать свою беременную жену. Бэтмен прибывает, чтобы остановить ограбление, провоцируя перепуганного комика прыгнуть в чан с химикатами, которые окрашивают его кожу в мелово-белый цвет, волосы в зеленый цвет, а губы в ярко-красный цвет. Его уродство в сочетании с травмой от непреднамеренной смерти его жены сводит его с ума и приводит к рождению Джокера. Однако Джокер говорит, что эта история может быть неправдой; он признает, что не помнит точно, что свело его с ума, и говорит, что предпочитает, чтобы его прошлое было «множественным выбором». В этом графическом романе Джокер стреляет и парализует Барбару Гордон, бывшую Бэтгерл, и пытает ее отца, комиссара Джеймса «Джима» Гордона, чтобы доказать, что достаточно «одного плохого дня», чтобы свести с ума обычного человека. После того, как Бэтмен спасает Гордона и усмиряет Джокера, он предлагает реабилитировать своего старого врага и положить конец их соперничеству. Хотя Джокер отказывается, он показывает свою признательность, поделившись шуткой с Бэтменом. После того, как персонаж изувечил Барбару, она стала более важным персонажем во Вселенной DC: Оракул, сборщик данных и информатор супергероев, которая мстит в «Хищных птицах», разбив зубы Джокера и уничтожив его улыбку.
В рассказе 1988 года «Смерть в семье» Джокер избивает Джейсона Тодда, второго Робина, ломом и оставляет его умирать во время взрыва. Смерть Тодда преследует Бэтмена, и впервые он серьезно задумывается об убийстве Джокера. Джокеру временно удается избежать правосудия, когда аятолла Рухолла Хомейни назначает его послом Ирана в Организации Объединенных Наций, предоставляя ему дипломатический иммунитет; однако, когда он пытается отравить членство в ООН, он терпит поражение от Бэтмена и Супермена.
В сюжетной линии «No Man's Land» 1999 года Джокер убивает вторую жену комиссара Гордона, Сару, когда она закрывает собой группу младенцев. Он насмехается над Гордоном, который стреляет ему в коленную чашечку. Джокер, сокрушаясь, что он, возможно, никогда больше не сможет ходить, падает со смеху, когда понимает, что комиссар отомстил за паралич Барбары.
2000-е годы начались с кроссоверной истории «Император Джокер», в которой Джокер крадет силу Мистера Мксизптлка, изменяющую реальность, и переделывает вселенную по своему образу и подобию (ежедневно пытает и убивает Бэтмена, прежде чем воскресить его). Когда суперзлодей затем пытается уничтожить вселенную, его нежелание устранить Бэтмена заставляет его потерять контроль, и Супермен побеждает его. Сломленный своим опытом, Бэтмен переносит переживания смерти на Супермена Спектром, чтобы он мог исцелиться ментально. В Joker: Last Laugh (2001) врачи в Arkham Asylum убеждают персонажа, что он умирает, в попытке реабилитировать его. Вместо этого Джокер (в окружении армии "джокеризированных" суперзлодеев) начинает последний криминальный виток. Полагая, что Робин (Тим Дрейк) был убит в хаосе, Дик Грейсон избивает Джокера до смерти (хотя Бэтмен оживляет своего врага, чтобы Грейсон не стал убийцей), и злодею удается заставить члена семьи Бэтменов нарушить их правило против убийства.
В «Под колпаком» (2005) воскресший Тодд пытается заставить Бэтмена отомстить за свою смерть, убив Джокера. Бэтмен отказывается, утверждая, что если он позволит себе убить Джокера, то не сможет удержаться от убийства других преступников. Джокер убивает Александра Лютора-младшего в «Бесконечном кризисе» (2005) за то, что тот исключил его из Тайного общества суперзлодеев, которое считает его слишком непредсказуемым для членства. В «Бэтмене и сыне» Моррисона (2006) невменяемый полицейский, выдающий себя за Бэтмена, стреляет Джокеру в лицо, оставляя шрамы и делая его инвалидом. Суперзлодей возвращается в «Клоуне в полночь» (2007) как загадочная сила, которая пробуждается и пытается убить Харли Квинн, чтобы доказать Бэтмену, что он стал больше, чем человеком. В сюжетной арке 2008 года «Batman RIP» Джокер был завербован Черной Перчаткой, чтобы уничтожить Бэтмена, но предал группу, убив ее членов одного за другим. После очевидной смерти Бэтмена в Final Crisis (2008) Грейсон расследует серию убийств (что приводит его к замаскированному Джокеру). Джокера арестовывают, и тогдашний Робин Дэмиан Уэйн избивает его ломом, что соответствует убийству Тодда. Когда Джокер сбегает, он нападает на Черную Перчатку, хороня ее лидера Саймона Хёрта заживо после того, как суперзлодей считает его неудачником как противника; затем Джокер побежден недавно вернувшимся Бэтменом.
В комиксе DC The New 52, перезапуске серии комиксов 2011 года после Flashpoint, Джокеру отрезают лицо. Он исчезает на год, а затем возвращается, чтобы напасть на большую семью Бэтмена в «Death of the Family», чтобы он и Бэтмен могли стать лучшими героем и злодеем, какими они только могут быть. В конце сюжетной линии Джокер падает со скалы в темную бездну. Джокер возвращается в сюжетной линии 2014 года «Endgame», в которой он промывает мозги Лиге Справедливости, заставляя ее напасть на Бэтмена, полагая, что он предал их отношения. История подразумевает, что Джокер бессмертен — он существовал в Готэме в течение столетий как причина трагедии после воздействия вещества, которое Джокер называет «дионезиум», — и способен регенерировать после смертельных травм. «Финал» восстанавливает лицо Джокера, а также показывает, что он знает тайную личность Бэтмена. История заканчивается очевидной смертью Бэтмена и Джокера от рук друг друга, хотя выясняется, что они оба были воскрешены в восстанавливающей жизнь Яме Лазаря, без своих воспоминаний.
Во время сюжетной линии «Война Дарксайда» (2015–2016) Бэтмен использует кресло Мёбиуса Метрона, чтобы узнать настоящее имя Джокера; ответ кресла оставляет Бэтмена в недоумении. В одноразовом эпизоде DC Universe: Rebirth (2016) Бэтмен сообщает Хэлу Джордану, что кресло сказало ему, что существует три отдельных Джокера, а не только один. Это откровение стало основой для мини-сериала Batman: Three Jokers (2020), написанного Джеффом Джонсом с иллюстрациями Джейсона Фабока. Three Jokers показывает, что три Джокера, которые работают в тандеме, включают «Преступника», методичного вдохновителя, основанного на Джокере Золотого века; «Клоуна», глупого шутника, основанного на Джокере Серебряного века; и «Комедианта», садистского психопата, основанного на Джокере Современного века. Комедиант организует смерть двух других Джокеров и раскрывает себя как оригинал. Мини-сериал заканчивается откровением, что Бэтмен знает истинную личность Джокера.
Версии происхождения Джокера
«Они дали много версий происхождения Джокера, как он появился. Это, кажется, не имеет значения — важно лишь то, какой он сейчас. Я никогда не собирался давать причину его появления. Мы обсуждали это, и Билл [Фингер] и я никогда не хотели менять это в то время. Я думал — и он согласился, — что это убирает часть существенной тайны», однажды сказал Джерри Робинсон, создатель Джокера.
Хотя было дано несколько предысторий, окончательная так и не была установлена для Джокера. Ненадежный рассказчик, персонаж не уверен, кем он был раньше и как он стал Джокером: «Иногда я помню его одним образом, иногда другим ... если у меня будет прошлое, я предпочитаю, чтобы оно было с множественным выбором!» История о происхождении Джокера появилась в Detective Comics #168 (февраль 1951 г.), более чем через десятилетие после дебюта персонажа. Здесь персонаж - лабораторный работник, который становится Красным Колпаком (преступником в маске), чтобы украсть 1 миллион долларов и уйти на пенсию. Он падает в чан с химическими отходами, когда его ограблению мешает Бэтмен, появляясь с обесцвеченной белой кожей, красными губами, зелеными волосами и постоянной улыбкой.
Эта история легла в основу наиболее часто цитируемой истории происхождения, одноразовой истории Мура «Убийственная шутка». Человек, который станет Джокером, бросает работу лаборанта, чтобы осуществить свою мечту стать стендап-комиком, но терпит сокрушительную неудачу. Отчаянно желая поддержать свою беременную жену, он соглашается помочь двум преступникам совершить ограбление под именем Красный Колпак. Ограбление идет наперекосяк; комик прыгает в химический чан, чтобы скрыться от Бэтмена, и всплывает изуродованным. Это, в сочетании с более ранней случайной смертью его жены и нерожденного ребенка, сводит комика с ума, превращая его в Джокера. Эта версия цитировалась во многих историях, включая Batman: The Man Who Laughs (в которой Бэтмен приходит к выводу, что Красный Колпак выжил после падения и стал Джокером), Batman #450 (в которой Джокер надевает Красный Колпак, чтобы помочь себе восстановиться после событий в «Смерти в семье», но находит этот опыт слишком травмирующим), Batman: Shadow of the Bat #38 (в которой показано неудачное выступление Джокера в жанре стендап), «Смерть семьи» и Batman: Three Jokers (в которой утверждается, что это каноническая история происхождения). Другие истории расширяют это происхождение; «Pushback» предполагает, что жена Джокера была убита коррумпированным полицейским, работающим на мафиози, а «Payback» дает первое имя Джокера как «Джек». Концовка Batman: Three Jokers устанавливает, что жена Джокера на самом деле не умерла — скорее, она сбежала на Аляску с помощью полиции Готэма и Бэтмена, потому что она боялась, что ее муж будет жестоким отцом; затем полиция рассказала Джокеру историю о ее смерти, чтобы защитить ее. Мини-сериал также показывает, что Бэтмен знает личность Джокера и хранит ее в секрете, чтобы защитить жену и сына преступника.
Однако ненадежная память Джокера позволила писателям разработать другие истоки для персонажа. «Исследование случая», история Пола Дини - Алекса Росса, описывает Джокера как садистского гангстера, который создает личность Красного Колпака, потому что он скучает по острым ощущениям от совершения ограблений. У него происходит его роковая первая встреча с Бэтменом, которая приводит к его обезображиванию. Предполагается, что Джокер вменяем и исследует свои преступления, чтобы они выглядели как работа больного ума, чтобы избежать смертной казни. В Batman Confidential #7–12 персонаж Джек - профессиональный преступник, которому скучно на его работе. Он сталкивается (и становится одержимым) Бэтменом во время ограбления, отправляясь на преступный разгул, чтобы привлечь внимание Крестоносца в плаще. После того, как Джек ранит девушку Бэтмена, Бэтмен оставляет на лице Джека шрамы с постоянной ухмылкой и выдает его группе гангстеров, которые пытают его на химическом заводе. Джек сбегает, но падает в пустой чан, когда выстрелы пронзают химические баки над ним. Поток химикатов (используемых в антипсихотических препаратах) изменяет его внешность и завершает его трансформацию. В The Brave and the Bold #31 супергерой Атом проникает в разум Джокера и видит прежнее «я» преступника — жестокого социопата, который истязает животных, убивает собственных родителей и убивает ради забавы, совершая ограбления. «Нулевой год» Снайдера (2013) предполагает, что ранее изуродованный Джокер был преступным гением, возглавлявшим банду Красных Колпаков.
Личность Джокера
Известный как величайший враг Бэтмена, Джокер известен под рядом прозвищ, включая Клоун-принца преступности, Арлекина ненависти, Туз мошенников и Шут геноцида. В ходе эволюции вселенной DC интерпретации и версии Джокера приняли две основные формы. Первоначальный, доминирующий образ - это психопат с интеллектом гениального уровня и извращенным, садистским чувством юмора. Другая версия, популярная в комиксах с конца 1940-х по 1960-е годы и в телесериале 1960-х годов - это эксцентричный, безобидный шутник и вор. Как и другие долгоживущие персонажи, характер Джокера и культурные интерпретации со временем изменились; однако, в отличие от других персонажей, которым, возможно, придется примирять или игнорировать предыдущие версии, чтобы иметь смысл, больше, чем любой другой персонаж комиксов, Джокер процветает на своих изменчивых и непримиримых идентичностях. Джокер обычно появляется в фиолетовом костюме с длиннохвостой курткой с подбитыми плечами, галстуком-шнурком, перчатками, полосатыми брюками и гетрами на туфлях с острым носком (иногда с широкополой шляпой). Этот внешний вид является настолько фундаментальным аспектом персонажа, что когда мультсериал 2004 года «Бэтмен» поместил Джокера в смирительную рубашку, он быстро переделал его в его привычный костюм.
Джокер одержим Бэтменом, эта пара представляет собой инь-янь противоборствующих темных и светлых сил, хотя именно Джокер олицетворяет юмор и цвет, а Бэтмен обитает во тьме. Никакое преступление — включая убийство, воровство и терроризм — не выходит за рамки Джокера, и его подвиги — это театральные представления, которые смешны только ему. Зрелище для Джокера важнее успеха, и если оно не зрелищно, оно скучно. Хотя Джокер заявляет о безразличии ко всему, он тайно жаждет внимания и одобрения Бэтмена. Персонаж был описан как убивший более 2000 человек в фильме «Джокер: Адвокат дьявола» (1996). Несмотря на это количество убитых, его всегда признают невиновным по причине безумия и отправляют в лечебницу Аркхэм, избегая смертной казни. Многие действия Джокера направлены на то, чтобы заставить Бэтмена убивать; для Джокера величайшей победой было бы заставить Бэтмена стать похожим на него. Джокер не проявляет инстинкта самосохранения и готов умереть, чтобы доказать свою точку зрения, что любой может стать похожим на него после «одного плохого дня». Джокер является «олицетворением иррационального» и представляет «все, чему [противостоит] Бэтмен».
Главной характеристикой Джокера является его кажущееся безумие, хотя он не описывается как имеющий какое-либо конкретное психологическое расстройство. Как и психопат, он лишен эмпатии, совести и беспокойства о правильном и неправильном. В Arkham Asylum: A Serious House on Serious Earth Джокер описывается как способный обрабатывать внешнюю сенсорную информацию, только приспосабливаясь к ней. Это позволяет ему создавать новую личность каждый день (в зависимости от того, что принесет ему пользу) и объясняет, почему в разное время он является озорным клоуном или психопатическим убийцей. В «The Clown at Midnight» ( Batman #663 (апрель 2007)) Джокер входит в медитативное состояние, в котором он оценивает свои предыдущие «я», чтобы сознательно создать новую личность, эффективно изменяя себя для своих нужд.
Убийственная шутка (в которой Джокер является ненадежным рассказчиком) объясняет корни его безумия как «один плохой день»: потеря жены и нерожденного ребенка и изуродованность химическими веществами, что соответствует происхождению Бэтмена от потери родителей. Он пытается (и терпит неудачу) доказать, что любой может стать таким, как он, после одного плохого дня, пытая комиссара Гордона, физически и психологически. Бэтмен предлагает реабилитировать своего врага; Джокер извиняющимся тоном отказывается, полагая, что его уже слишком поздно спасать. Другие интерпретации показывают, что Джокер полностью осознает, как его действия влияют на других, и что его безумие — всего лишь действие. Исследователь комиксов Питер Куган описывает Джокера как пытающегося переделать реальность под себя, навязывая свое лицо своим жертвам (и рыбам) в попытке сделать мир понятным, создав извращенную пародию на себя. В произведении Энглхарта «Смеющаяся рыба» показана нелогичная натура персонажа: он пытается защитить авторским правом рыбу, на которой изображено его лицо, и не понимает, почему угрозы инспектору по авторским правам не могут дать желаемого результата.
Джокер попеременно изображается как сексуальный и асексуальный. Фрэнк Миллер интерпретировал персонажа как зацикленного на смерти и не заинтересованного в сексуальных отношениях, в то время как Робинсон считал, что Джокер способен на романтические отношения. Его отношения с Харли Квинн оскорбительно парадоксальны; хотя Джокер держит ее рядом с собой, он безрассудно причиняет ей вред (например, выбрасывает ее из окна, не посмотрев, выживет ли она). Харли любит его, но Джокер не отвечает ей взаимностью, упрекая ее за то, что она отвлекает его от других планов.
В «Смерти семьи» Снайдера Джокер описывается как одержимый Бэтменом. Джокер считает, что Бэтмен не убил его, потому что он делает Бэтмена лучше. Автор комиксов о Бэтмене Питер Томаси согласился, заявив, что главная цель Джокера — сделать Бэтмена лучшим, каким он может быть. Джокер и Бэтмен представляют собой противоположности: экстравертированный Джокер носит красочную одежду и принимает хаос, в то время как интровертированный, монохромный Бэтмен олицетворяет порядок и дисциплину. Джокер часто изображается как определяющий свое существование через свой конфликт с Бэтменом. В «Going Sane» 1994 года злодей пытается вести нормальную жизнь после (кажущейся) смерти Бэтмена, только чтобы снова стать самим собой, когда Бэтмен снова появляется; В «Императоре Джокере» всемогущий Джокер не может уничтожить Бэтмена, не уничтожив себя. Поскольку Джокер — это просто «Джокер», он считает, что Бэтмен — это «Бэтмен» (в костюме или без него), и не интересуется тем, что скрывается за маской Бэтмена, игнорируя возможности узнать тайную личность Бэтмена. Получив возможность убить Бэтмена, злодей возражает; он считает, что без их игры победа бессмысленна. Персонаж не стремится к типичным криминальным целям, таким как деньги или власть; его преступность предназначена только для продолжения его игры с Бэтменом.
Джокер изображен как не имеющий страха; когда его коллега-суперзлодей Пугало вводит ему токсин страха в Knightfall (1993), Джокер просто смеется и говорит: «Бу!» Злодей был временно приведен в здравомыслие несколькими способами, включая телепатическую манипуляцию Марсианским Охотником на людей и воскрешение в Яме Лазаря (опыт, обычно вызывающий временное безумие у субъекта). В эти моменты Джокер изображен выражающим раскаяние в своих преступлениях; однако, во время медикаментозно вызванного периода частичного здравомыслия в Batman: Cacophony он говорит Бэтмену: «Я не ненавижу тебя, потому что я сумасшедший. Я сумасшедший, потому что ненавижу тебя», и подтверждает, что он прекратит убивать только тогда, когда Бэтмен умрет.
Силы и способности Джокера
У Джокера нет врожденных сверхчеловеческих способностей. Он совершает преступления с помощью разнообразного тематического реквизита, превращенного в оружие, такого как колода игральных карт с острыми концами, катящиеся шарики, чёртики из табакерки с неприятными сюрпризами и взрывающиеся сигары, способные сравнять с землей здание. Цветок в его лацкане распыляет кислоту, а в руке он часто держит смертельный зуммер, проводящий миллион вольт электричества, хотя оба предмета были представлены в 1952 году как безвредные шуточные предметы. Однако его химический гений обеспечивает его самое заметное оружие: «яд Джокера», жидкий или газообразный токсин, который вызывает у своих целей приступы неконтролируемого смеха; более высокие дозы могут привести к параличу, коме или смерти, оставляя жертву с отвратительной, мучительной ухмылкой. Джокер использовал яд с момента своего дебюта; только он знает формулу и, как показано, достаточно одарен, чтобы производить токсин из обычной бытовой химии. Другая версия яда (использованная в Joker: Last Laugh ) делает своих жертв похожими на Джокера, восприимчивыми к его приказам. Злодей невосприимчив к яду и большинству ядов; в Batman #663 (апрель 2007) Моррисон пишет, что, будучи «жадным потребителем собственных химических экспериментов, иммунитет Джокера к ядовитым смесям, которые могут убить другого человека в одно мгновение, был выработан за годы упорного злоупотребления».
Арсенал персонажа вдохновлен оружием его заклятого врага, таким как бэтаранги. В «The Joker's Utility Belt» (1952) он имитировал пояс Бэтмена с нелетальными предметами, такими как мексиканские прыгающие бобы и чихательный порошок. В 1942 году в «The Joker Follows Suit» злодей построил свои версии Бэтплана и Бэтмобиля, Джокергиро и Джокермобиль (последний с большим лицом Джокера на капоте), и создал сигнал Джокера, с помощью которого преступники могли вызывать его для своих ограблений. Джокермобиль просуществовал несколько десятилетий, развиваясь вместе с Бэтмобилем. Его технический гений не ограничивается практичностью, что позволяет ему захватывать телевизионные волны Готэма, чтобы распространять угрозы, превращать здания в смертельные ловушки, устраивать газовую атаку на город и обрушивать на его жителей дождь из отравленных осколков стекла с дирижабля.
Джокер изображен как искусный боец ближнего боя, начиная с его первых появлений, когда он побеждает Бэтмена в схватке на мечах (почти убивая его), и других, когда он подавляет Бэтмена, но отказывается убить его. Он талантлив в обращении с огнестрельным оружием, хотя даже его оружие театрально; его длинноствольный револьвер часто выпускает флаг с надписью «Бах», а второе нажатие на курок запускает флаг, чтобы пронзить цель. Хотя Джокер и грозен в бою, его главное преимущество — это его ум.