Доктор Стрэндж
Доктор Стивен Винсент Стрэндж (Dr. Stephen Vincent Strange) — вымышленный персонаж, появляющийся в американских комиксах, издаваемых Marvel Comics. Созданный Стивом Дитко, персонаж впервые появился в Strange Tales #110 (датирован июлем 1963 года). Доктор Стрэндж служит Верховным магом, главным защитником Земли от магических и мистических угроз. Стрэндж был представлен во время Серебряного века комиксов в попытке привнести в Marvel Comics другой тип персонажей и темы мистицизма.
Персонаж начинает как умный и высокомерный нейрохирург, который пострадал в автокатастрофе. Поскольку его руки получили серьезные повреждения нервов в результате аварии, ему сказали, что нынешняя медицинская терапия и реабилитация не позволят ему снова практиковать как хирург. Не в силах принять этот прогноз, он путешествует по миру в поисках альтернативных способов исцеления, что приводит его к Древнему, Верховному Магу. Стрэндж становится его учеником и учится быть мастером как мистических, так и боевых искусств. Он приобретает набор мистических предметов, включая могущественный Глаз Агамотто и Плащ Левитации, и поселяется в особняке, называемом Святилище Санкторум, расположенном по адресу 177A Bleecker Street, Greenwich Village, Manhattan, New York City. Стрэндж принимает титул Верховного Мага и вместе со своим другом и камердинером Вонгом защищает мир от мистических угроз.
В игровых адаптациях персонаж был впервые сыгран Питером Хутеном в телевизионном фильме 1978 года «Доктор Стрэндж». С 2016 года Бенедикт Камбербэтч исполняет роль Стивена Стрэнджа в киновселенной Marvel.
Биография Доктора Стрэнджа
Стивен Винсент Стрэндж, доктор медицины, доктор философии, блестящий, но крайне эгоистичный вымышленный врач. Он родился в Филадельфии и вырос в Нью-Йорке. После окончания школы он поступил в Нью-Йоркский колледж на подготовительный курс, поступил на медицинский факультет Колумбийского университета и закончил ординатуру в Нью-Йоркской пресвитерианской больнице, где его успех сделал его высокомерным.
Несмотря на свою репутацию человека, способного справиться даже с самыми сложными хирургическими процедурами, Стрэндж эгоцентричен и жаден и лечит только тех пациентов, которые могут позволить себе оплатить его непомерные гонорары. Однажды ночью, когда он ехал на своей машине, ужасная авария раздробила кости его рук, что привело к обширному повреждению нервов. Вскоре он обнаруживает, что его пальцы неконтролируемо дрожат, что делает его неспособным проводить операции. Слишком тщеславный, чтобы согласиться на работу преподавателя, Стрэндж отчаянно ищет способ исправить свои руки и впоследствии тратит все свои деньги на дорогостоящее, но безуспешное лечение.
Разбитый и изгнанный коллегами, Стрэндж становится бродягой. Он случайно подслушивает, как два моряка в баре обсуждают отшельника по имени Древний (который на самом деле является Верховным Волшебником Земли) в Гималаях, который может исцелить любую болезнь. Несмотря на то, что лично не верит в магию, Стрэндж использует последние свои деньги, чтобы выследить старого мистика. Древний отказывается помогать Стрэнджу из-за его высокомерия, но чувствует хорошую сторону, которую он пытается вывести на поверхность. Он терпит неудачу, но затем Стрэндж совершает героический поступок, когда обнаруживает ученика Древнего, барона Мордо, пытающегося убить своего наставника и узурпировать его власть. После того, как столкновение с Мордо приводит к тому, что его сковывают сдерживающими заклинаниями, не позволяющими ему ни атаковать Мордо, ни предупредить Древнего, Стрэндж отчаянно и бескорыстно принимает предложение Древнего стать его учеником, чтобы иметь хоть какую-то надежду помочь старику. Древний, довольный искренней переменой в сердце Стрэнджа, принимает Стрэнджа в качестве своего нового ученика и быстро освобождает его от сдерживающих заклинаний, объясняя, что он знал о предательстве Мордо с самого начала. Стрэндж вскоре становится самым стойким врагом Мордо, поскольку Древний обучает доктора мистическим искусствам. После завершения обучения Стрэндж возвращается в Нью-Йорк и поселяется в Святилище Санкторум, таунхаусе, расположенном в Гринвич-Виллидж, Манхэттен, в сопровождении своего личного помощника Вонга.
Будучи учеником Древнего, Стрэндж сталкивается с сущностью Кошмар, и другими мистическими врагами, прежде чем встретиться с Дормамму, военачальником из альтернативного измерения, называемого «Темным измерением», который хочет завоевать Землю. Стрэнджу помогает безымянная девушка, позже названная Клеа, которая в конечном итоге оказывается племянницей Дормамму. Когда Стрэндж помогает ослабленному Дормамму прогнать неистовствующих Безмозглых и вернуть их в тюрьму, ему разрешают покинуть Темное измерение без сопротивления.
В The Unbelievable Gwenpool #3 Стрэндж встречает Гвендолин Пул (Гвенпул), которая объясняет, что она из реальности, где все персонажи Marvel являются вымышленными персонажами комиксов. Когда Стрэндж помогает ей найти ее родную реальность, чтобы создать для нее поддельный бэкграунд во Вселенной Marvel, чтобы она могла получить номер социального страхования, водительские права и другие необходимые документы, он обнаруживает, что Бенедикт Камбербэтч был выбран на его роль во вселенной Гвен, отметив, что он «мог это видеть».
Силы и способности Доктора Стрэнджа
Силы и навыки
Доктор Стрэндж — вымышленный практикующий колдун, который черпает свои силы из мистических сущностей, таких как Агамотто, Цитторак, Иконн, Оштур, Раггадорр и Ватумб, которые предоставляют свою энергию для заклинаний. Стрэндж также владеет мистическими артефактами, включая Плащ Левитации, который позволяет ему летать; Глаз Агамотто, амулет, свет которого используется для нейтрализации злой магии; Книга Вишанти, гримуар, содержащий обширные знания белой магии; Сфера Агамотто, хрустальный шар, который используется для ясновидения.
В дополнение к своим магическим способностям, Стрэндж обучен нескольким видам боевых искусств, включая дзюдо, и продемонстрировал мастерство обращения с многочисленным магическим оружием, включая мечи и топоры. Стрэндж был опытным нейрохирургом до того, как повреждение нервов повлияло на его руки.
Доктор Стрэндж описывается Вечностью, разумом Вселенной Marvel, как «самый могущественный маг в космосе» и «гораздо более могущественный, чем любой из ваших собратьев-гуманоидов». Он носит титул Верховного Мага, начиная с сюжетной линии 1973 года, в которой Древний умирает, и сохраняет этот титул с тех пор, за исключением перерыва с 1992 по 1995 год. Он снова отказывается от титула в сюжетной линии 2009 года, но возвращает его в истории 2012 года, когда доказывает, что готов защищать мир даже без титула.
Артефакты и технологии
Книга Вишанти
Книга Вишанти, изображаемая как написанная неизвестными авторами, тесно связана с Доктором Стрэнджем и является величайшим известным источником знаний белой магии на Земле. Книга Вишанти содержит заклинания защитной магии и неразрушима. Ее аналог, Даркхолд, содержит все знания черной магии во Вселенной Marvel и также неразрушим. Можно уничтожить отдельные страницы любой из книг, но заклинание балансировки в другой книге также должно быть уничтожено, чтобы сохранить мистическое равновесие. Коллектив из трех могущественных магических существ — Агамотто, Оштура и Хоггота, — известный как Вишанти, должен позволить заклинанию быть разрушенным.
Несмотря на то, что книга является томом благожелательной магии, заклинания внутри нее все еще могут быть опасными, если их использовать неправильно. Это было доказано, когда молодой, неопытный Стрэндж попытался использовать Книгу Вишанти, чтобы воскресить своего мертвого брата Виктора, но заклинание, известное как Стихи Вампира, заставило Виктора стать вампиром Бароном Бладом много лет спустя.
Первым известным владельцем книги был атлантский колдун Варнаэ, живший около 18 500 г. до н. э. Следующим известным владельцем был вавилонский бог Мардук Куриос. Мардук поставил грифона охранять Книгу. Колдун, известный как Древний, отправился назад во времени примерно в 4000 г. до н. э., победил грифона и вернулся в 20-й век. Древний оставался владельцем книги, несмотря на кратковременную потерю, когда темный волшебник Калуу вернул Книгу Грифону, пока он не посчитал своего ученика, Доктора Стрэнджа, достойным взять ее.
Доктор Стрэндж хранит книгу в своей городской библиотеке в Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке. Он ненадолго потерял книгу, когда разрушил свой дом, чтобы помешать инопланетному волшебнику Уртоне забрать его магические артефакты, но книгу спас Агамотто, который перенес ее в свое царство и вернул Стрэнджу некоторое время спустя.
Плащ левитации
Плащ Левитации изображается как мощный магический плащ, который носит Доктор Стрэндж. Основное предназначение плаща — дать его владельцу возможность левитировать и летать. Кроме того, плащ способен менять свою форму, часто используемый в качестве «еще одной пары рук» для атаки противника, когда собственное тело Стрэнджа было обездвижено.
Было два совершенно разных плаща, которые носил Доктор Стрэндж, завещанных ему его наставником, Древним: развевающийся, длинный синий плащ, в который были вплетены незначительные способности и заклинания, и более поздний, красный плащ, который обычно носит Стрэндж. Первое появление первого (синего) плаща было в Strange Tales #114 (ноябрь 1963 г.). Первое появление второго (красного) плаща было в Strange Tales #127 (декабрь 1964 г.). Плащ левитации можно увидеть во многих сражениях, где он часто играет очень важную роль. Хотя он чрезвычайно прочен, есть несколько случаев, когда он повреждается. Для его ремонта Стрэнджу требуется вступить в бой с союзником, Энитармон Ткачихой.
Этот предмет упоминается как «реликвия» в игровом фильме «Доктор Стрэндж» (2016). В этом фильме (и других фильмах киновселенной Marvel) плащ, по-видимому, разумен; он не только спасает падающих людей по собственной воле, но и когда Стрэндж потянулся за оружием в Святилище, чтобы сразиться с нарушителем, облаченный в плащ дернул его туда, где находилась упряжь.
Глаз Агамотто
Глаз Агамотто может излучать мистический свет, который позволяет пользователю видеть сквозь маскировку и иллюзии, видеть прошлые события и отслеживать эфирные и телесные существа по их энергии. Его свет может ослабить различные мистические существа, такие как демоны, дьяволы, нежить и людей, использующих магию. Кроме того, Глаз может исследовать разум других, проецировать мистические щиты, создавать порталы в другие измерения, левитировать пользователя и помещать других в состояние анабиоза.
Сфера Агамотто
Помимо Глаза Агамотто, Сфера Агамотто — это другой оккультный предмет, которым владеет Доктор Стрэндж. Это мощный кристальный шар, питаемый сущностью Агамотто, чтобы обнаруживать использование магии в любой точке мира, предоставляя Стрэнджу местоположение и визуальную информацию. Его также можно использовать для наблюдения за щитами, которые защищают планеты, созданные тремя святилищами. Если Агамотто находится внутри Сферы, она становится для Стрэнджа основным источником знаний.
Сфера Агамотто покоится в Святилище Святых Доктора Стрэнджа в комнате, называемой Палатой Теней. Обычно она находится внутри витрины с тремя изогнутыми ножками. При вызове стеклянное покрытие поднимается, и шар левитирует. Несмотря на свою мощь, Сфера была заблокирована исключительно могущественными мистическими силами (такими как Умар), которые не хотели, чтобы их точное местонахождение было известно. По крайней мере один раз она использовалась для открытия пространственного портала в царство Агамотто. В фильме Тор Сфера кратко показана в Трофейной комнате Одина в Асгарде.