Анархия
Анархия (Anarky) — персонаж американских комиксов, издаваемых DC Comics. Созданный совместно Аланом Грантом и Нормом Брейфоглом, он впервые появился в Detective Comics #608 как противник Бэтмена. Анархия представлен как Лонни Мачин, вундеркинд, обладающий знаниями радикальной философии и стремящийся свергнуть правительства, чтобы улучшить социальные условия. Истории, вращающиеся вокруг Анархии, часто фокусируются на политических и философских темах.
Персонаж, названный в честь философии анархизма, в первую очередь поддерживает антиэтатизм и нападает на капитализм; однако через этот персонаж были решены многочисленные социальные проблемы, включая защиту окружающей среды, антимилитаризм, экономическое неравенство и политическую коррупцию. Вдохновленные многочисленными источниками, ранние истории с участием этого персонажа часто включали дань уважения политическим и философским текстам и ссылки на анархистских философов и теоретиков. Вдохновение для создания персонажа и его раннего развития было основано на личном интересе Гранта к антиавторитарной философии и политике. Однако, когда сам Грант перешел к философии нео-технологий, разработанной Фрэнком Р. Уоллесом, он сместил фокус Анархии с социального анархизма, а затем либертарианского социализма, с акцентом на перераспределение богатства и критику кланового капитализма, к неотехнологической экономике.
Первоначально предназначенный для использования только в дебютной истории, в которой он появился, Грант решил продолжать использовать Анархию как спорадически повторяющегося персонажа на протяжении начала 1990-х годов, после положительного приема читателями и Деннисом О'Нилом. В конце 1990-х годов персонаж испытал кратковременный всплеск внимания в средствах массовой информации, когда Брейфогл убедил Гранта выпустить ограниченный сериал, основанный на персонаже. Спин-офф 1997 года «Анархия» получил положительные отзывы и продажи, а позже был назван Грантом одним из «самых ярких моментов его карьеры». Вскоре последовал «Бэтмен: Анархия», сборник рассказов в мягкой обложке, посвященный этому персонажу. Однако кульминацией этого популярного признания стала продолжающаяся сольная серия, неудачная в финансовом и критическом отношении. Сериал «Анархия» 1999 года, к которому даже Грант выразил свое отвращение, был быстро отменен после восьми выпусков.
После отмены сериала «Анархия» и ухода Гранта из DC Comics Анархия пережил длительный период отсутствия в публикациях DC, несмотря на профессиональный и фанатский интерес к его возвращению. Этот период безвестности длился примерно девять лет, с тремя короткими перерывами на незначительные эпизодические появления в 2000, 2001 и 2005 годах. В 2008 году Анархия снова появился в выпуске «Робин», автором которого является Фабиан Ничеза, с намерением окончание этого периода безвестности. Сюжетная линия радикально изменила представление персонажа, что вызвало серию ответов Ничесы обеспокоенным читателям. Анархия стал постоянным персонажем в выпусках «Красного Робина», автором которого является Ничеза, пока сериал не был отменен в 2011 году после выхода «Новых 52». Новый Анархия был представлен в серии New 52 в октябре 2013 года в выпуске Green Lantern Corps, который сам по себе был частью сюжетной линии «Бэтмен: Нулевой год». Еще больше персонажей были созданы с использованием псевдонима Анархия в непрерывности New 52 на страницах детективных комиксов и «Земля 2: Общество».
С 2013 года Анархия стал более активно фигурировать в медиа-адаптациях комиксов DC на разных платформах. В июле обновленная версия Анархии дебютировала в качестве главного антагониста в мультсериале «Остерегайтесь Бэтмена», созданном Warner Bros. Animation. В октябре персонаж дебютировал в видеоигре Batman: Arkham Origins в роли злодея, который угрожает уничтожением правительственным и корпоративным учреждениям. Анархия дебютировал в прямом эфире в телесериале Arrowverse «Стрела» в четвертом и пятом сезонах, где его сыграл Александр Калверт, еще раз в роли злодея.
Биография Анархии
Лонни Мачин представлен как двенадцатилетний школьник. Единственный ребенок, он разделяет свои физические черты светлой кожи и рыжих волос с обоими своими родителями, Майком и Роксаной Мачин, семьей среднего класса, живущей в Готэм-сити. Возраст персонажа постоянно корректировался в течение нескольких лет; заявлено как четырнадцать во время «Ультиматума Анархии» в Robin Annual #1, оно восстанавливается как пятнадцать во время событий ограниченной серии Anarky, и корректируется как 16 в следующем году во время продолжающейся серии.
Грант лаконично охарактеризовал Лонни Мачина как «не по годам серьезного подростка, который хочет привести мир в порядок». Поскольку персонаж был основан на теме идей, у него изначально не было личного, трагического прошлого, общего мотиватора в супергеройской фантастике. Это было призвано контрастировать с Бэтменом, который боролся с преступностью из-за личной трагедии, в то время как Анархия делал это во имя идеалов и убеждений. По мере дальнейшего развития персонажа он также должен был контрастировать с обычными супергероями-подростками. Ссылаясь на традицию, заложенную Стэном Ли и Джеком Кирби, обременяя подростков личными проблемами, Грант намеренно не дал Анархии ничего и не нашел для персонажа ни подруги, ни общественной жизни.
Как Грант написал во введении к «Бэтмен: Анархия», это было призвано передать идею о том, что Анархия был целеустремлен в своих целях. В одном из самых ранних исследований предыстории Лонни Мачина в «Ультиматуме Анархии» Грант описал Лонни как ненасытного читателя, но также как человека, изолированного от сверстников своего возраста в детстве. Спустя годы это было подробно описано в сюжетной линии «Анархия», в которой Лонни описывался как потерявший друга детства, живущий в обедневшей стране, последний перенес потерю своей семьи из-за гражданской войны и раздоров, прежде чем полностью исчезнуть. Шок, вызванный открытием в столь юном возрасте того, что мир находится в смятении, ускорил быстрое взросление Лонни Мачина и, в конечном итоге, радикализацию.
Появление Анархии в конце 1980-х годов было частью более масштабного изменения среди суперзлодеев франшизы о Бэтмене того времени. В то время как многие наивные и глупые злодеи предыдущих эпох были заброшены, а более знаковые злодеи стали более жестокими, чтобы удовлетворить вкусы взрослеющей читательской аудитории, некоторые были представлены, чтобы бросить вызов читателям «поставить под сомнение все разделение на плохих и хороших парней». Попадая в «стереотипный образ анархиста с бомбой», замыслу Анархии противостояли его принципиальные позиции, создающие странный контраст.
В обзоре мини-сериала «Анархия» Анархия был назван «анти-злодеем», а не «антигероем», из-за его весьма принципиальной философии, которая противоречит большинству злодеев: "В эпоху антигероев имеет смысл лишь время от времени иметь антизлодеев. Но в отличие от антигероев-социопатов-линчевателей, таких как Каратель, такой антизлодей, как Анархия, дает интересную пищу для размышлений. Конечно, он нарушает закон, но на самом деле он хочет спасти мир... и, возможно, он прав».
Силы и способности Анархии
Грант разработал Анархию как любителя гаджетов — персонажа, который полагается на изобретения и гаджеты, чтобы компенсировать недостаток сверхспособностей, и как вундеркинда. В ранних воплощениях его изображали очень умным, но неопытным. Не обладая многими навыками, он выжил во многом благодаря своей изобретательности. В соответствии с этим, иногда он цитировал изречение: «Сущность анархии — это неожиданность».
К 1991 году в профиле персонажа, после того как Анархия представил навыки хакера в сюжетной линии «Обряд посвящения» детективного комикса #620, описывалось, что «изобретательный гений Лонни может сравниться только с его компьютерным волшебством».
Способности Анархии были увеличены во время двух одноименных серий персонажа: он изображался обладающим огромными талантами как в инженерных, так и в компьютерных технологиях, а также поразительно развитыми навыками в боевых искусствах. Это было указано в нескольких комиксах, опубликованных незадолго до мини-сериала «Анархия», а позже подробно описано в самом сериале.